Процесс пошёл в массы. Наши бойцы ARCHITEKTOR и SPINNE решили поддержать идею с покраской приводов и вот что из этого получилось. Парни решили покрасить привода в командный камуфляж, а именно в сурпат. Далее будет текст который написали парни, с небольшими моими дополнениями, парни меня простят, а Вам будет чуть проще. Хочу сказать, что надо в интернете найти фотографию (цветовую схему сурпата, но можно найти и марпат, по скольку они одинаковы по расположению пикселей). Далее вы идёте 2мя путями: 1. Вы убираете все цвета кроме допустим зелёного и распечатываете лист только с зелёными пятнами, далее проделываете тоже самое с цветами чёрным и коричневым. У вас получаются белые листы но с разными цветовыми пятнами, которые вы в последствии вырезаете и используете как маски для покраски. 2. вы просто не заморачиваясь распечатываете одинаковые листы и потом просто на разных листах вырезаете по одному цвету, но так у вас большой расход краски картриджа для принтера будет. Есть ещё один вариант, который поможет Вам спокойно покрасить Ваш привод. Вы заказываете плёнку, которую можно наклеить на привод уже с рисунком Сурпат, потом по приведённой выше схеме вырезаете по одному цвету и клеите на привод, красите одним цветом, отрываете маску, клеите другой и так 3 раза с разными цветами. Естественно всё это Вы делаете по базовому цвету и естественно этот вариант самый дорогой, но и качество пикселей у Вас будет отличным! Покраска привода в пиксельный камуфляж
В нашем случае это расцветка Сурпат от Корпуса выживания
Первое. Готовим трафареты, для каждого цвета отдельный трафарет, чтобы рисунок на каждом цвете не повторялся. Мы готовили трафареты распечатанные на обычной бумаге, а затем вырезалось все обычным канцелярским ножом. Как показала практика канцелярский нож очень не удобный и им очень геморройно делать мелкие пиксели, поэтому далее резали японским ножом для моделирования со сменными лезвиями. Вырезать лучше на деревянной разделочной доске, острым тонким ножом или ножом для моделирования или медицинским скальпелем.
Это пример трафарета и того что получается в итоге.
Второе. Готовим привода и магазины к покраске. С привода снимаем все что снимается что бы далее было проще готовить его к покраске.
Третье. Удаляем все загрязнения с помощью шкурки 1000 или специальной шершавой губки. Чтобы шкурка и губка не забивалась грязью и частью слезающей краски смачиваем ее немного водой и периодически промываем. Мелкие детальки, мылись прямо под краном. Грязь из труднодоступных мест очень хорошо удалять ненужной старой зубной щеткой, желательно с жесткими ворсинками. Далее все обрабатываем обезжиривателем (мы обрабатывали именно им, а не растворителем). Вещь очень вонючая как растворитель, так что делать это лучше в хорошо проветриваемом помещении. С обезжиривателем лучше работать в медицинских перчатках, без них руки начало жутко жечь уже на обработке третьей механы.
Далее сама покраска.
Мы делали все это в гараже, так как меньше ветра и не так летит пыль.
Раскладываем все запчасти, перед этим залепив все места куда не желательно чтобы попала краска. Можно подкладывать плотный пакет или картон. Как показала практика на самом пакете краска очень быстро сохнет но абсолютно не держится, так что не стоит класть детали на те места пакета где было покрашено, у нас к нескольким деталям стара краска все таки прилипла когда перевернули на другую сторону, так что приходилось менять периодически пакеты. У нас ушло 6 пакетов объемом 130 литров на 21 механу и 3 привода.
Далее готовим так называемые квадратики из обычного малярного скотча (зачем это поймете далее). Приклеивали скотч к металлической стенке гараже, предварительно ее очистив и обезжирив. Сильно приклеивать не стоит, а то замумукаетесь потом отдирать квадратики. Нарезаем приклеенный скотч на квадратики или прямоугольники тем же ножом для моделирования (нож быстро тупился, поэтому приходилось менять лезвия). Квадратики не стоит делать слишком мелкими так как их потом будет не очень удобно клеить. У нас они были от 0,5 см до 0,8 см в ширину, в длину можете резать их хоть по 1 или 1,5 см, как удобнее будет. Нарезанные квадратики предварительно наклеивали на край свободной механы, чтобы их потом проще было снимать. Получалось что то вроде зубной щетки))))). Квадратиков понадобится много.
Это вариант без нанесения чёрного цвета через трафарет. Чёрный был оставлен и просто заклеен квадратиками скотча. На других приводах чёрный наносился на базовый цвет по трафаретам как и другие цвета.
На правой фотографии видно, как используются квадратики, которых много нарезали и теперь с их помощью крепят к механе трафарет. Трафарет должен плотно прилегать к окрашиваемой поверхности, иначе получится нечёткая грань перехода из цвета в цвет и уж точно не будет пиксельный рисунок.
Пробовали два варианта. Так как в цвете Сурпат черный преобладает в малой степени на один привод наклеили из квадратиков что то похожее на то что будет потом черным цветом ( сняли квадратики после полной покраски).
Начали красить с механ.
Для основы использовали серый цвет. Краска сохла в районе 15 минут.
Далее приступаем к окрашиванию в зеленый цвет, как как он на втором месте по площади. Выкладывали в ряд по пять механ, далее прикладывался трафарет. Вот тут нам и нужны были квадратики из малярного скотча. Ими приклеиваем трафарет в тех местах где его нужно прижать, клеим их прямо на трафарет сверху внахлест на привод, рисунок не портится так как расцветка все равно пиксельная (квадратики приходилось периодически менять, так как они начинали съедать очень много места после каждого использования трафарета). Те части трафарета которые не удавалось плотно прижать к детали прижимали отверткой или палочкой (отверткой оказалось удобнее). Далее шел коричневый цвет, манипуляции те же, а за ним черный, если не было наклеено квадратиков. После многочисленного окрашивания на трафаретах появился очень большой слой краски, который отказывался сохнуть, сушить можете хоть феном))))) мы клали в машину под обдув прижав камушком, сохло ОЧЕНЬ быстро.
Если Вы внимательно посмотрите на фотографии, то Вы увидите наклеенные на поверхность квадратики из малярного скотча. Это сделали для пробы, дабы не красить чёрные пиксели, а оставить их из заводской краски привода. После полной окраски надо найти эти квадратики и оторвать. Как удобнее делать, клеить квадратики на штатный чёрный цвет или всё же покрасить чёрным по серой базе, решать Вам.
С покраской самого привода все намного сложнее так как много не ровных выступающих частей. Некоторые части привода получались смазанными, но это сильно картину не испортило. После всей окраски все детали обработались матовым лаком. Сравнивали с лаком и без лака, отличия очень трудно отличить по цвету, единственное только поверхность становится более однородной.
Проверка в ПНВ показала, что засветки от краски нет.
В итоге все получилось весьма неплохо для первого раза, так, что просьба строго не судить. Пишите свои идеи и предложения по технике покраски в комментариях.
Приклеивание трафарета вырезанными заранее квадратиками.
Иногда приходится придерживать отвёрткой трафарет, что бы не задувало краску под него.
Трафареты.
На верхней левой фотографии Вы можете увидеть, что механа отличается по цвету от исходного камуфляжа, базовый серый чуть темнее. Остальные механы покрашены в правильный базовый цвет.
Пример покраски механ.
Собственно итог 🙂 Надеемся Вам будет полезна эта статья.
Прошу прощения за то, что не выложил оперативно фотографии красок. Делаю это сейчас.
И пара фоток АК
Спасибо за статью, ждем номера красок.
Каюсь, мой косяк. На выходных обещаю выложить, занят сейчас.
Совесть не позволила тянуть дольше, выложил фотки с номерами и названиями краски. Наслаждайтесь))))